Строительные отходы

Возведение жилых и коммерческих строений проводится повсеместно и достаточно активно, проблема утилизации отходов насущна во всем мире. Чтобы контролировать объемы образующегося мусора, необходимо утилизировать, либо перерабатывать и вторично его использовать.
Классификация строительных отходов
Такие отходы делятся на три категории, как три этапа процесса строительства:
• Крупногабаритные отходы. Части сооружений, образующиеся после сноса.
• Упаковочные отходы. В эту категорию включают пленку, бумагу и иные изделия для упаковки.
• Прочий мусор. Это обломки, мелкая и крупная крошка, пыль, образуемые после отделки.
Мусор так же подразделяется на категории:
• строения из бетона;
• железобетон;
• продукты из металла;
• стекло (цельное и битое);
• части коммуникаций;
• фабрикаты из дерева и т.д.

Методы переработки

Способы переработки и утилизации Еще совсем недавно спец. техника увозила мусор со строек на полигоны, где их утилизировали. Для этого использовали экскаваторы, дробящие отходы. В настоящее время все чаще утилизация проводится при помощи более технологичных машин. Для дробления используют молот, гидравлические ножницы, а после идет в ход дробильная установка.
Выделяют два основополагающих способа переработки отходов:
• там, где они возникли (на строительной площадке);
• на спец. комплексах.
В первом способе не возможно подключение техники с высокой производительностью, при помощи которой получается беспримесное изделие. Это требует усиленной защиты экологии, жилых строений, находящихся неподалеку, так же не представляется возможной длительная работа дробилки.
Во втором варианте неизбежны дополнительные траты на перевозку материалов к месту переработки. Но это компенсируется качественной работой дробильно-сортировочного агрегата. Он обладает огромной мощностью и возможностью отсева лишнего мусора.

Пошаговая переработка

Отходов стало больше, их труднее уничтожить, поэтому все чаще прибегают к пошаговой переработке:
• сбор;
• перевозка на перерабатывающие заводы;
• сортировка;
• очистка;
• подготовка к повторному использованию.

Прогресс

В странах Европы и Северной Америки цены на выброс строительных отходов существенно выше цен на его утилизацию. Это подталкивает компании не копить отходы на полигонах, а перерабатывать. В будущем использование этих продуктов однозначно сохранит бюджет, ведь цена их меньше, чем новых материалов.
В Швеции и Голландии 80% всего мусора преобразовывают со строек. Правительство запретило оставлять мусор на полигонах. Это помогло скорее использовать полученные отходы. Большая их часть отправляется обратно в строительную промышленность.
В Германии всюду функционируют комплексы по переработке. Только в одном Берлине их больше 20.
В основном они состоят из участков:
• Участок приема. Здесь отходы хранят, сортируют, разделывают плиты до размеров, проходящих в дробилку. На этом участке работают экскаваторы с кусачками.
• Участок готового материала. На нем трудятся погрузчики с объемом ковша 4 — 5 м3,. Они могут поддерживать длительную работу дробилки с огромной производительностью.
• Перерабатывающая установка. Включает не только дробилку, но и приемный бункер, узел сортировки, а так же сепаратор с магнитом.
• Склад готовой продукции. Он чаще всего оснащен конвейерами, кои отсыпают щебень, или автоматическими силосными складами. В них щебень распределяется по группам, а после отгружается на объект.

Вторичное использование

Строительные отходы во многих странах претерпевают вторичное использование, ведь это правильный способ разрешения актуальной проблемы. Проводятся исследования по переработке не только бетонных, битумных, но и иных отходов, а еще по расходованию полученного материала.
Например, раздробленный бетон, арматуру добывают из железобетона. Они, несомненно, пригодятся на последующих этапах строительства. Из продуктов, содержащих битум, получают битумно-полимерную массу, битум-порошок. Эти элементы активно используются в строительстве дорог, а так же для создания элементов изоляции.
По зарубежным исследованиям энергозатраты во время добычи природного щебня больше в целых 7 раз, нежели при добыче того самого щебня из бетона, а себестоимость бетона, изготавливаемого из вторичного щебня, опускается на 27 %.
При сносе строений глину, обыкновенный песок, щебень, колотые кирпичи собирают для систем дренажа и разравнивания поверхностей. Эти продукты используют и в производстве бетона, дорог. Особо востребована данная переработка для стран, в которых минимум карьеров, специализирующихся на добыче камня.
При сносе часто снимается и асфальт. В последующем он будет использован для строительства новых дорог, различных насыпей, скосов.
Рациональность повторного потребления материалов заключается в:
• экономии на покупке новых;
• уменьшении мусора;
• минимизации нагрузки на экологию.
Регламент в России
В Российской Федерации есть регламент обращения со строй.отходами. Экологическая безопасность и защита природы от пагубного влияния мусора очень важны для человечества. Ведется строгий учет:
• количества материала после сбора;
• количества материала для переработки;
• объема материалов для переиспользования;
• произведено ли захоронение мусора и его обеззараживание.
Не только крупные фирмы, но и простые люди, занимающиеся ремонтами, обязаны знать, как обращаться с любыми категориями стройматериалов. Экология нашей Земли напрямую зависит от уничтожения отходов, потому их численность необходимо уменьшать, а так же использовать повторно.